Tony Deus. Теория струн, тёрнтейблизм и шоу бизнес

deus_view

Мы взяли небольшое, но интересное интервью у московского электронщика Tony Deus и поговорили о диджеинге, научной фантастике, шоу-бизе и кое-чём ещё.

Итак, привет, Антон! Расскажи о своём псевдониме, как и когда был придуман и почему именно Deus?

Псевдоним был придуман еще в школе, когда я только начинал познавать мир и премудрости диджейства. На тот момент я очень был увлечён чтением книг Станислава Лема, в которых он очень любил использовать огромное количество латинских слов и терминов. Соответственно, было принято решение использовать какое-нибудь одно из мелькавших перед глазами слов. И очень мне приглянулось слово Deus. Именно его я и решил себе взять в качестве псевдонима, даже не удосужившись узнать его значение. С тех пор изменилось лишь то, что добавилось моё имя на англоязычный манер. Вызвано это было тем, что я выяснил о существовании американского тёрнтэйблиста с псевдонимом Dj Deus, который был не очень известен у нас, но тем не менее хотелось уникальности собственного псевдонима.

Ну и продолжая тему научной фантастики и всего того, что с ней связано — большая часть твоего творчества вдохновлена темами космоса (судя по названиям треков, например), расскажи так ли это на самом деле и вдохновляешься ли ты лишь писательскими изысками фантастов или всё-таки следишь за последними изысканиями из мира изучения космоса?

Ох, вопрос прямо не в бровь, а в глаз. Мной было прочитано великое множество разнообразных научно-фантастических произведений, но в какой-то момент мне захотелось узнать насколько реально все то, что описывают фантасты. И с этого момента началось мое погружение в научную сторону вопроса. И я стал углубляться в эту тему. Начиналось все с мастодонтов популяризации науки — Стивена Хокинга, Митио Каку, Брайана Грина и многих других. Но потом и этого стало мало, ведь «даже кухарки смогут понять написанное». Так я перешел к изучению уже более серьезных научных трудов, нашпигованных физикой и математикой, с которыми, кстати, в школе и в институте не очень дружил. Введение в теорию струн от уже упомянутого Митио Каку, я перечитывал 8 раз. Но до сих пор не до конца осознал некоторые моменты.

Действительно, довольно большая часть моих треков написана именно под впечатлением от полученных знаний и эмоций от процесса познания того, как же все на самом деле устроено.

А еще недавно я стал обладателем любительского, но весьма неплохого телескопа. В более теплое время года буду делать вылазки на природу и набирать в голове материал для будущих треков.

Очень интересно! А какие ещё инструменты, кроме телескопа, ты используешь при создании музыки? И что думаешь по поводу давнего холивара «софт vs. железо»?

На самом деле в вопросе железа я довольно прагматичен. В том плане, что конечно же использовать железо, да и вообще живые инструменты при создании музыки — это очень круто! Но я прекрасно осознаю, что лично мне это абсолютно не по карману. Возможно, если бы музыка для меня была бы не просто хобби, а способом заработка на жизнь, я бы оборудовал себе какую-нибудь небольшую студию. Но так сложилось, что профессия у меня совершенно не связана с музыкой, так что для удобства прописывания некоторых элементов у меня есть маленькая миди-клавиатурка Axiom-25, которой мне вполне хватает для моих нужд.

А каким софтом предпочитаешь пользоваться?

Практически все время, что я пишу музыку, использую Reason. Как начал его использовать со второй по счету версии, так до сих пор на нем и остался. В силу привычки другой софт мне кажется дико неудобным. Хотя, в последнее время, я начал осваивать Ableton. Но полностью на него не перешел. Использую его в связке с Reason по Re-Wire протоколу.

Кстати, как давно ты занимаешься музыкой? И что в твоём случае было первым – яйцо диджеинга или курица продакшена?

В самом начале было яйцо диджеинга, конечно. Очень я был увлечен в конце девяностых джангл движением в Москве. Нелегально, поскольку возраст был не подходящий, пробирался на редкие тусовочки, от Грува с Дэном, где с интересом смотрел на работу диджеев. Помнится, выпросил у родителей купить мне микшер. Это был трехканальный Phonic. К нему подключал два CD-плеера и учился хотя бы попадать в ритм. Потом были куплены первые б\у вертушки и небольшое количество пластинок, а потом пошло-поехало. Помимо просто диджеинга, я увлекся тёрнтейблизмом, научился более менее сносно пилить, что и привело к моим достаточно частым гастролям по России и ближнему СНГ.

Затем мир днб очень изменился, диджеи стали отходить на второй план, так как предпочтение отдавалось продюсерам с багажом релизов.

Естественно тут же были приняты меры, освоен софт… Но вот попытки писать днб оказывались довольно провальными, постоянно получался сплошной брейккор и прочая жесть. Было даже пару релизов под другим псевдонимом, но это все баловство, конечно. В итоге, в какой-то момент я осознал, что карьеру диджея и днб-музыканта мне построить не удастся, и на некоторое время музыка была задвинута.

А вот с 2009 года начался новый виток в карьере, но уже как IDM продюсера.

К слову, я к IDM музыке тяготел всегда, много отслушал материала, который всеми правдами и неправдами выкачивал из Soulseek и других p2p сетей.

И вот в 2009 году был написан мой первый доведенный до ума и более-менее нормально звучащий трек, который собрал достаточно много положительных отзывов, что и положило начало моей деятельности в этой сфере.

Вот ты сказал, что твоя основная работа никак не связана с музыкой, но, наверняка, как и подавляющая часть музыкантов, ты хотел бы этим зарабатывать. Скажи, в твоём конкретном случае, какие сдвиги должны произойти, чтобы занятия музыкой начали приносить необходимое для более-менее комфортной жизни количество средств? И дабы перенести ситуацию из разряда идеально сферических к нашим местным реалиям, давай отбросим продажу музыки, будь то реализация физических копий альбомов или дистрибьюция через онлайн магазины, по понятным причинам.

Может быть это прозвучит кощунственно, но для того, чтобы в российских реалиях музыканты могли зарабатывать без связей в шоу-бизе и без постели продюсера, надо чтобы весь этот вот российский шоу-биз вымер полностью. Иначе ничего не выйдет. Надо изгнать дух советской эстрады и перестроить модель бизнес-модель заново, используя опыт тех же американских коллег по музыкальному цеху.

И, кстати, я бы не смог зарабатывать исключительно музыкой. Если нет вдохновения, я никогда ничего не напишу. А выдавливать из себя идеи у меня не получается. Это одна из основных причин, по которой я сотрудничаю с независимыми лейблами с бесплатной или условно-бесплатной дистрибьюцией материала. Любой контракт с мэйджором убьет творчество, так как вместе с контрактом, как правило, приходят некие рамки, диктуемые этим же мэйджором. А эти самые рамки очень сильно давят на меня лично.

А как насчет зарабатывания концертами?

Заработок концертами напрямую зависит от спроса на музыканта. О каком спросе на IDM исполнителей может идти речь, если отовсюду звучит всякий попсовый мейнстрим?

А на самом деле, мне довольно сложно рассуждать о финансовой стороне вопроса, так как я никогда не преследовал цели зарабатывать музыкой.

ОК! Расскажи о тех музыкантах или лейблах на которых ты равняешься. Есть ли музыканты (группа), которых ты в полной мере считаешь своими кумирами и хотел бы с ними записать, например, совместный трек или может даже альбом?

Что ж, было бы невероятно круто быть частью большой семьи под названием WARP. Все исполнители, которыми я заслушивался, были выпущены этим лейблом. И если бы мне удалось выпустить там хотя бы один трек — это было бы апофеозом моей музыкальной карьеры. Это платиновая ачивка.

В очень большой степени на мое музыкальное мировоззрение оказали Boards Of Canada. То, как они сочетают глубочайшие атмосферные ландшафты с детальной перкуссией и хлесткими ударными, не может оставить меня равнодушным. Когда я прописываю атмосферы в своих треках, я всегда стараюсь так или иначе брать пример с них.

Конечно же не могу не упомянуть Ричарда Джеймса, у которого я научился хитрому приёмчику в построении перкуссий, сам для себя я этот приёмчик называю «контролируемый хаос», возможно для него существует и какой-нибудь умный продюсерский термин, но я его не знаю.

Вообще, перечислять всех повлиявших на меня исполнителей, задача очень непростая и объемная. Слушая музыку я пытаюсь получать не только эстетическое наслаждение, но и перенимать опыт от автора. Потому многие треки я могу гонять в плеере на репите по нескольку раз.

Ну и говоря о самой желанной совместке, признаюсь, не отказался бы поработать с Boards Of Canada, кумиры же все-таки.

Я знаю ты готовишь к релизу свой альбом, который давно уже пишешь, приоткрой завесу тайны! Чего ожидать?

Работа над альбомом у меня продвигается крайне медленно, я очень придирчив в отборе своего материала, который попадет в него. Могу сказать, что звучание альбома будет менее экспериментальное, и более чиллаутное. Пока это всё, что я могу сказать о нем, так как готово примерно 30% материала. Но, зная себя, есть вероятность, что и эти 30% будут переделаны, может быть даже несколько раз.

Ну и последний вопрос – напоследок расскажи о планах на будущее. Может быть планируешь концерт с симфоническим оркестром или лайв на МКС?

Честно признаться, особо грандиозных планов я не строю. Но мне бы очень хотелось написать саундтрек для какого-нибудь фильма про космос от телеканала Дискавери, например. Я работаю в этом направлении, рассылаю демки и предложения, но пока ответов я не дождался.
Отчаиваться по этому поводу я не собираюсь и продолжу атаковать рассылками телеканалы подобной стилистики.
Кто знает, может быть кто-нибудь, ответственный за озвучку подобных вещей, прочитает это интервью и предложит мне посотрудничать.

Реклама